Методика ручной электродуговой сварки: ее применение при ремонте транспортных средств
Производители транспортных средств вкладывают в свои «детища» значительный запас прочности. Однако, наступает время, когда в ремонте нуждается даже самый надежный и долговечный автомобиль. Выйти из строя машина может в результате ДТП, наезда на дорожное ограждение, повреждения картера острым камнем и т.д. В подавляющем большинстве случаев причиной неисправностей является нарушение целостности металлических элементов автомобиля.
Как поступают в таких случаях на станциях технического обслуживания? Существует два основных направления в проведении ремонтной деятельности. Первый заключается в полной замене поврежденного элемента и установке нового. Причина выхода машины из строя устраняется, зато водители вынуждены потратить «кругленькую» сумму на проведение восстановительных мероприятий. Второй подход к авторемонту подразумевает применение ручной дуговой сварки и электродов. С помощью современных агрегатов и сварочных электродов удается надежно соединить между собой металлические поверхности, что в значительной степени продлит их эксплуатационный ресурс.
Многие люди задают вопрос: а в состоянии ли полученный электродный шов в полной мере справляться с возникающими нагрузками? Прочностные характеристики соединения ничем не отличаются от аналогичных монолитного металла. По сути, шов представляет собой закристаллизовавшийся металл, который в ходе проведения сварочных работ находился в расплавленном состоянии.
В сопряжении между собой поверхностей участвует металл как основной, так и электродный. Собственно, сварочные электроды представляют собой проводники электрического тока – с их помощью и возникает электрическая дуга, нагревающая и расплавляющая поверхность металла. Сотрудники автосервисов в ходе практической деятельности чаще всего используют продукцию компании «СпецЭлектрод». Данные электроды отличаются надежностью, долговечностью, доступностью, обладают необходимым набором пользовательских характеристик. Самыми ходовыми марками на отечественном рынке являются сварочные электроды МР-3С, ОЗС-12, УОНИ-13/55.
Сочленение металлических элементов транспортного средства производится при помощи транспортных трансформаторов и аппаратов инверторного типа. Очевидными недостатками трансформаторов являются их громоздкие габариты, невозможность регулировки мощности, неэкономный расход электричества при работе. Тем не менее, они пользуются высоким спросом благодаря своей доступности. Большинства вышеуказанных недостатков лишены современные инверторные установки.
Дата публикации: 5.11.2013
Спонсоры статьи: